Erasmus Mundus - пошаговая инструкция поступления
Пошаговый план поступления на программу erasmus mundus дает общее представление о требованиях программы Эразмус Мундус. Помните: чем раньше вы подадите заявку, тем больше ваши шансы на успех. Поэтому не тяните до последнего дня, а старайтесь начать процедуру как можно раньше.
Шаг Первый - найдите свою программу Erasmus Mundus
Внимательно изучите список всех программ, предлагаемых Erasmus Mundus (он доступен на официальном сайте). Выберите из списка несколько программ, представляющих для вас потенциальный интерес с точки зрения вашей специальности. Перечисление программ снабжено ссылками на соответствующие им сайты, где вы можете уточнить интересующую вас информацию. Окончательно выбрать вы можете не более трех программ.
Шаг Второй - подготовьте документы для Erasmus Mundus
Ознакомьтесь с подробным описанием каждой выбранной программы, посетив ее сайт. Особое внимание следует обратить на содержание программы (оно должно соответствовать вашим научным интересам и ожиданиям) и на требования к поступающим. В любом случае от вас потребуется:
- документ о базовом высшем образовании (диплом бакалавра или специалиста)
- знание как минимум одного иностранного языка, чаще всего английского (если в рамках программы используются два или больше языков преподавания, студентам обычно предлагается пройти интенсивную языковую подготовку по второму иностранному языку уже после зачисления на программу)
- две-три рекомендации от преподавателей вуза, в котором вы учились в России (лучше всего представить рекомендации от декана факультета и научного руководителя дипломной работы)
- мотивационное письмо (эссе). В нем вы должны коротко, но убедительно показать, что хорошо представляете себе профиль выбранной программы и этот профиль соответствует вашей исходной подготовке и профессиональным интересам.
Шаг третий - заполните заявку онлайн для Erasmus Mundus
Найдите на сайте выбранной программы бланк заявки (application form), список необходимых документов и крайний срок подачи заявки. Внимательно заполните заявку; отсканируйте остальные документы, чтобы их можно было отправить по электронной почте. Диплом о высшем образовании (вместе с вкладышем) должен быть переведен на английский язык (или язык, на котором ведется преподавание в рамках программы) и нотариально заверен. Апостиль ставить не нужно (если не оговорено иначе).
Примечание: если вы студент последнего курса, то вместо диплома (которого у вас пока нет) можно отправить справку из университета о том, что вы получите диплом не позже определенной даты. При этом окончательное решение о зачислении на программу будет принято только после фактического получения приемной комиссией вашего диплома.
Шаг четвертый - отправьте бумажные копии документов в приёмную комиссию
Если отборочная комиссия, рассмотрев вашу кандидатуру, решит, что вы достойны стипендии и зачисления на пзограмму, вам пришлют уведомление. После этого необходимо отправить по указанному адресу копии тех джументов, которые вы ранее пересылали в электронном виде.
Шаг пятый - подайте заявление на визу для Erasmus Mundus
Получив официальное уведомление о присуждении стипендии и зачислении на программу, необходимо обратиться в консульство той страны, в которой находится вуз - координатор программы, и подать заявление на получение визы. Необходимо иметь в виду, что процедура получения визы может занять много времени.
Рекомендуется заранее уточнять визовую информацию.
Примерный список документов для участия в Эразмус Мундус
- CV (резюме): координаты, сведения о полученном образовании, профессиональном опыте и т. д. Обычно требования к составлению CV представлены на сайте программы Эразмус Мундус.
- Сертификат о сдаче международного языкового теста. Для большинства соискателей это будут тесты на знание английского языка - британский IELTS или американский TOEFL. Уровень владения языком, оцениваемый в баллах, на разных программах может немного различаться, но в среднем составляет не ниже 6,0 балла по тесту IELTS и не ниже 213 баллов по тесту TOEFL (в компьютерной версии). Какой тест сдавать легче? Если вы учили традиционный British English, сдавайте IELTS. Если American English - сдавайте TOEFL. В любом случае, даже если вы считаете, что у вас блестящее знание английского языка, рекомендуем записаться на курсы по подготовке к сдаче тестов: занятия на них не только помогут ликвидировать пробелы в знаниях, но и позволят ознакомиться с форматом теста и набить руку на выполнении тестовых заданий. На сайте: http://www.ets.org/ можно скачать бесплатную программу, помогающую при подготовке к TOEFL.
- Эссе, или мотивационное письмо. Этому документу отборочная комиссия придает большое значение. Стандартный размер эссе - примерно 500 слов. В эссе следует подчеркнуть, что выбранная программа интересует вас в первую очередь с содержательной точки зрения (отвечает сфере ваших профессиональных интересов, позволяет углубить и расширить тему дипломной работы, открывает возможность исследований по изучаемой вами проблеме). Очевидно, что для этого вы должны отчетливо представлять себе, по каким направлениям и дисциплинам ведется преподавание на программе (см. п. 2).
- Транскрипт - перечень всех учебных курсов, прослушанных вами за время обучения в российском вузе, с оценками и указанием количества академических часов. Список должен быть переведен на иностранный язык и заверен нотариально (или в деканате российского вуза).
- Рекомендации от преподавателей (см. п. 2).
- Копия диплома о высшем образовании, переведенная на иностранный язык и нотариально заверенная.
- Копия загранпаспорта.