Интервью с Аллой (Санта-Барбара, США)
В интервью команде GSA Алла рассказала про свой опыт двух стажировок в США. Узнайте из первых уст, как получить стипендию и пройти обучение в американском вузе! На данный момент, Алла получила степень кандидата филологических наук и стала доцентом Высшей Школы Телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова; Института иностранных языков и филологии Московского педагогического государственного университета; экологического факультета Российского университета дружбы народов (РУДН).
Где вы учились, чему, почему именно эта страна?
В США я имела возможность учиться дважды. Первый раз в 2009 году после защиты кандидатской диссертации, посвященной изучению функционирования американского сленга в СМИ США, я в течение одного года стажировалась в Университете Центрального Арканзаса (University of Central Arkansas) (город Конвэй (Conway), штат Арканзас).
Целью стажировки было совершенствование английского языка, знакомство с американской системой высшего образования, а также знакомство с профессорско-преподавательским составом университета, обмен преподавательским опытом.
В этом году в конце июля-августе мне посчастливилось вновь посетить США и пройти вторую стажировку в штате Калифорния, в Санта-Барбара Бизнес Колледже (Santa Barbara Business College). Целью стажировки вновь стало профессиональное совершенствование английского языка, знакомство с образовательными учреждениями Южной Калифорнии. Кроме того, в этот раз я ездила со своими студентами (в настоящий момент я преподаю в высшей школе) с тем, чтобы они тоже имели возможность познакомиться со страной, усовершенствовать свой английский язык, попутешествовать и просто хорошо провести свои летние каникулы.
Расскажите о вашем поступлении в университет. Была ли возможность получить стипендию/грант?
В UCA я попала благодаря стипендии Президента Российской Федерации, которую я получила, приняв участие в конкурсе для молодых ученых и аспирантов. Учась в аспирантуре и занимаясь исследованием американского сленга, я решила подать свой научный труд на стипендию Президента РФ для обучения за рубежом (в США). В итоге я вошла в список молодых ученых, которые получили финансовую поддержку со стороны российского правительства, и это мне позволило целый год обучаться в Университете Центрального Арканзаса.
Как выглядит процесс обучения? Опишите свой обычный учебный день
Продолжительность учебного занятия в американском университете, а также колледже, отличается от российской высшей школы. Вместо традиционных одного часа тридцати минут я училась 50 минут либо 1.10 минут. Количество учебных занятий в день —примерно от 4 до 6 (в зависимости от учебной программы, выбранной студентом) с перерывом на обед, который длится около 1 часа.
Атмосфера на занятиях дружелюбная, демократичная. Преподаватели стараются быть не только учителями, но и друзьями для своих учеников, поэтому учебный процесс часто сопровождается различными внеклассными мероприятиями (например, барбекю на природе, походами в музеи, осмотр местных достопримечательностей, обедами в местных кафе, походами по магазинам, различными спортивными мероприятиями и т.д.)
Сложности с которыми вы столкнулись во время учебы/жизни в другой стране?
К счастью, я не сталкивалась с какими-либо сложностями во время учебы в США. Администрация университета и колледжа всегда была готова прийти на помощь и поддержать студентов, если у них возникали какие-либо трудности. Одно из достоинств американской образовательной системы — это ее гибкость и умение перестроиться в соответствии с интересами и потребностями обучающегося.
Студенты имеют возможность самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию, что-то изменить в своем профильном обучении, прослушать дополнительный курс либо от чего-то отказаться. В тоже самое время учеба в США (особенно в престижных школах) требует от молодых людей больших финансовых вложений. На мой взгляд, в нашей стране российские студенты находятся в более выигрышном положении, все еще имея возможность получать высшее образование на бюджетной основе, которая отличается от системы выдачи образовательных грантов в США.
Что вам нравилось/не нравилось в учебе/жизни в США?
В США мне импонирует чувства самостоятельности и независимости, которые у каждого человека воспитывают с детства. Большинство американских студентов очень ответственно подходят к получению высшего образования. У них нет привычки списывать учебный материал на контрольных или проверочных работах и экзаменах. Они умеют органично совмещать учебу в университете, общественную жизнь и подработку. К сожалению, российский студент не всегда понимает, что получение качественного высшего образования важнее временной студенческой работы, и приносит в жертву получение академических знаний мимолетным денежным заработкам.
Какое самое главное знание или умение, которое вы получили в процессе обучения?
Самостоятельность, умение быть гибким в различных жизненных ситуациях и быстро перестраиваться, если того требуют внешние обстоятельства.
Ваши личные советы тем, кто хочет поехать учиться за рубеж.
Я советую всем молодым людям не бояться открывать для себя новый мир, стараться больше путешествовать, пробовать себя в разных жизненных сценариях, не переставать учиться, а также всегда ставить перед собой новые цели и осуществлять их. Какой бы сложной ни казалась порой жизнь, не надо никогда отчаиваться и сдаваться, ведь за черной полосой обязательно последует белая, и все постепенно наладится.
Расскажите о ваших планах после окончания обучения
Если мне еще раз представится возможность съездить на учебу или стажировку за границу, я ею непременно воспользуюсь, ведь учиться чему-нибудь новому никогда не поздно!
Текст и фотографии предоставлены Аллой.