Эссе для поступления в американский вуз - 7 клише, которых следует избегать
Эссе для поступления в американский вуз часто содержат типовые истории и клише, речь о которых пойдет в этом материале. «Расскажите о своих личностных качествах, талантах, достижениях или опыте, которые вы считаете наиболее значимыми».
В той или иной форме этот вопрос задаётся при поступлении практически в любой американский вуз, заставляя членов приёмной комиссии читать тысячи эссе, мало чем отличающихся друг от друга.
Итак, как же сделать так, чтобы ваш ответ заметили в океане однотипных историй? Всё начинается с выбора подходящей темы, которая поможет вам описать свой опыт ёмко и искренне, параллельно продемонстрировав возможность писать красиво.
Однако сказать проще, чем сделать. Перед тем, как выбрать, о чём вы будете писать своё вступительное эссе, полезно знать, какие темы следует избегать и почему. Вот несколько наиболее популярных шаблонных тем.
1. Рассказ о волонтёрском проекте, демонстрирующем вашу готовность помогать другим, в эссе для американского учебного заведения.
«Многие абитуриенты решают написать о своём участии в волонтёрском проекте или причастности к деятельности церкви», - говорит Мари Шофер, руководитель приёмной комиссии Корнелльского колледжа. «Это замечательный опыт, который несомненно отразился на вашем личностном развитии. Проблема лишь в том, что куда бы вы ни ездили и в какие бы проекты ни были бы вовлечены, вывод всегда один - вам нравится помогать людям. И это здорово, - объясняет она, - но, к сожалению, подобный опыт не поможет вам выделиться на фоне других поступающих».
2. «Преемственность определённой профессии в вашей семье» как тема эссе для поступления в американский вуз.
«Нет ничего плохого в том, что вы гордитесь тем, что ваши родные тоже связаны с профессией, выбранной вами, однако спекуляции на тему преемственности никак не помогут вам «продать» себя приёмной комиссии», - объясняет Кристофер Холл, доцент Университета Северной Каролины в Уилмингтоне. «Возможно, Мик Джаггер и отличный певец, - добавляет он, - но это вовсе не гарантирует того, что этот дар передался его детям. А потому лучше рассказать о собственных талантах и возможностях, а не о достижениях ваших прабабушек и прадедушек».
3. Преодоление спортивной травмы в центре повествования вашего эссе для университета США.
Как справедливо отмечает Дрю Николс, руководитель приёмной комиссии Университета Сент-Эдвардс: «Абитуриенты большинства американских университетов являются выходцами из различных классов общества. Многим перспективным кандидатам приходилось проходить через такие трудности, как бедность, непростая семейная ситуация, тяжёлая болезнь. Эссе на тему спортивной травмы демонстрирует лишь то, что вы не осознаёте, насколько вам повезло». «Если вы приводите невозможность играть в футбол в течение одного семестра в качестве самой большой трудности в вашей жизни, - объясняет он, - значит, вы просто не осознаёте с какими проблемами приходится сталкиваться некоторым вашим сверстникам».
4. Описание национальной катастрофы во вступительном эссе для учебного заведения Соединённых Штатов Америки.
«Обычно американские вузы просят написать эссе, чтобы больше узнать о вас, однако эта информация может затеряться, если в центре повествования - трагические события из истории вашей страны», - объясняет Мишель Кёртис-Бэйли, ведущий сотрудник приёмной комиссии и координатор Программы образовательных возможностей Университета Стоуни-Брук. «После того, как ураган «Сэнди» обрушился на Нью-Йорк в конце октября 2012, в самый пик сезона подачи заявок, - рассказывает она, - мы получили множество эссе, авторы которых так или иначе ссылались на эти события. Но, опять же, пересказывая то, что случилось с ними и их семьями во время урагана, абитуриенты не достигали заветной цели, ведь эта информация ничего не говорила об их личности». «Мы и так знаем, как стихийные бедствия могут повлиять на жизнь наших будущих студентов, не стоит лишний раз писать об опыте, который в точности повторяет истории других поступающих», - подытоживает Мишель.
5. Рассказ о поездке, которая помогла вам осознать, как нелегко приходится молодежи из бедных классов США, как тема для эссе при поступлении.
«Довольно часто мы получаем эссе, в которых описывается опыт помощи бедным странам, например, посредством строительства домов или преподавания английского языка местным жителям», - рассказывает Холл, - «Но вся ценность подобного опыта сводится на нет, как только поступающие начинают писать о том, как этот проект помог им осознать, в какой ситуации находятся жители бедных районов американских городов, или почувствовать особую эмоциональную связь с жителями США, находящимися в бедственном положении». Холл считает, что «сравнение молодёжи из бедных районов США с жителями стран Третьего мира показывает отсутствие понимания культурных различий и способности по-настоящему сопереживать».
6. Описание впечатляющих спортивных успехов в своём эссе при поступлении в университет США.
«Подача или гол, принёсшие победу в игре, или другие спортивные успехи тоже зачастую становятся темами эссе», - делится опытом Шофер. «Важно принять в учёт то, что член приёмной комиссии, читающий вашу историю, возможно, не знаком с тонкостями данного вида спорта и не интересуется тем, как закончился полуфинальный матч 5-го района». «Если вы решили писать о спорте, - советует Шофер, - пусть лучше это будет эссе, оспаривающее целесообразность одного из правил игры или описывающее вашу стойкость во время ежедневных тренировок».
7. Рассказ о ролевой модели в эссе для приёмной комиссии американского учебного заведения.
«Проблема подобных эссе в том, что обычно они написаны исключительно о родителях, бабушках, дедушках, тренерах или учителях, и их содержание никак не связано с личностью самого абитуриента», - поясняет Кёртис-Бэйли. Она считает, что эту тему следует избегать тем студентам, которые «не могут показать связь своих собственных качеств с характеристиками ролевой модели или продемонстрировать то, что его или её пример вдохновил их на реальные действия».
«Возможно, ваш дедушка и правда сильно повлиял на становление вашего характера, - добавляет Николс, - но стоит помнить, что рассказ о ролевой модели в качестве темы для вступительного эссе выбирают сотни абитуриентов, а пытаться выделиться на фоне такого большого количества похожих работ не в пример сложнее».
Самое главное - честность.
Члены приёмной комиссии американского вуза, читающие эссе, хотят услышать вашу историю в вашем же изложении. «Подумайте о том, что особенного именно в вашей истории, - рекомендует Николс, - и расскажите её честно и искренне».
Не пытайтесь казаться тем, кем не являетесь только для того, чтобы впечатлить читателя. «Мы часто получаем эссе, написанные такими словами, которые редко встретишь в повседневном общении и которые, видимо, призваны создать впечатление, что поступающий обладает широким словарным запасом», - рассказывает Кёртис-Бэйли. Нет нужды использовать высокопарные слова, «когда всё, чего мы хотим - это увидеть, что вы за человек, без копания в словарях в поисках значения использованных терминов».