forkredit.com | http://www.sadowod.com | vivaspb.com | finntalk.com

Интервью с Олесей (Нью-Йорк, США)

Интервью со студенткой университета Нью-Йорка

Олеся рассказала GSA о том, как она поступила со стипендий в New York University.

Почему ты выбрала данную программу и университет?

Я не очень выбирала, если честно. В мою лингвистическую гимназию приходили представили NYU Abu Dhabi и рассказывали про вуз, агитируя поступить. Я единственная в классе заинтересовалась и решила попробовать. Подумала, ничего не потеряю, почему бы и нет. Хотя сразу сказали, что поступить практически невозможно. Но я попыталась все же.

Когда поступаешь в вузы США, ты ещё не знаешь свою специальность. А в NYU ты ее выбираешь уже после поступления. По крайней мере, так было у меня. Сейчас я учусь на факультете Interactive Media Arts. Что-то между computer science и art. Думаю уклон свой сделать в 3D моделирование и VR. Очень нравится, вокруг талантливые и способные ребята, что очень мотивирует.

Расскажи о процессе поиска программы. Что оплачивали организаторы?

Процесса поиска программы не было. Я просто зашла на сайт NYU и делала все по порядку. На самом деле вся эта помощь преувеличена. Достаточно не лениться и уметь пользоваться интернетом. Тогда все будет легко. Однако мне помогла одна женщина-представитель NYU Abu Dhabi, заполнить одну часть анкеты, но на этом и все, собственно. Все делала я сама от начала и до конца.

Была ли возможность получить стипендию?

Стипендия была и есть. Поступала я только из-за возможности учиться бесплатно. Мне дали полный грант, покрывающий обучение, жильё, питание, перелеты, страховку. Не всем так везёт, но если вы из небогатой семьи, то шансы есть.

Интервью с Олесей

Какой был процесс подачи документов? Что было в пакете документов?

Процесс подачи документов был довольно простой. Сначала я сдала IELTS. Потом оформляла номинацию от своей школы и писала эссе. Моя школа номинировала меня как достойного студента. Мой учитель отправлял мое эссе, свой отзыв обо мне и мои оценки в этой номинации. Такой процесс есть только в NYU Abu Dhabi, но мне он помог попасть в вуз.

После номинации начинается основной процесс. Заполняется финансовая анкета, по которой вам и дают грант, заполняется основная анкета- Common Application, которую можно разослать во сколько угодно вузов США. В ней пишите три эссе, рассказываете о себе, заполняете все-все, указываете все ваши достижения, сертификаты и так далее. Параллельно компания, в которой сдавали IELTS или TOEFL, отсылает ваши результаты в указанные в вузы за отдельную плату, конечно. Хотя вроде бы рассылка в 2 вуза бесплатна, точнее, включена в стоимость сдачи экзамена. Но я уже плохо помню, это было 3 года назад.

Заполнив всю анкету, ваш другой уже учитель должен параллельно написать про вас ещё одну рекомендацию. Вы также отправляете свои результаты экзаменов по почте. Так как я поступала осенью 11 класса, я указывала ожидаемые результаты ЕГЭ. А после поступления отсылала уже реальные в мае. Поступила я в декабре, а подала в ноябре. Лучше подавать на самой первой волне, так шансов больше.

Так, всего я написала 4 эссе, отправила ожидаемые ЕГЭ, IELTS, оценки за 9 класс в аттестате, оценки за прошлое полугодие, свои сертификаты по языкам, победы по олимпиадам, диплом об окончании танцевальной школы и многое всяких дипломов, показывающих какая я развитая личность. Особых прям документов не было. Ну и после получения аттестата, я отправила им копию аттестата и результатов ЕГЭ c печатью школы и подписью директора.

Как выглядел учебный процесс? С какими сложностями ты столкнулась во время обучения?

Одна пара или как тут говорят class длится 75 минут без перерывов. Бывают классы, на которые ходишь раз в неделю, но они уже 2.5-3 часа. Иногда мне так нравится даже больше, отсидел раз и свободен. Когда училась в Шанхае, часто мои классы преподавались по схеме две лекции и одна лаба в неделю. Обычно лабы ставили на пятницу или четверг. Сейчас в Нью-Йорке все более хаотичное и никакого особо распорядка у меня нет. В этом семестре вообще так повезло, что классы были только с понедельника по среду, что позволило мне больше работать и еще и стажироваться в одной компании в четверг и пятницу.

Интервью студентки, которая учится со стипендией в университете Нью-Йорка

Расскажи про нагрузку

Нагрузка большая. Классов на семестр не так много-от 4 до 6, но их интенсивность очень высокая. К каждому классу домашка или проект. Так как я учусь на IT специальности, у меня в основном вся домашка-это мини-проекты. Написать программу, смастерить дизайн, анимацию сделать и так далее. По своим наблюдениям, все мои друзья очень заняты постоянно и свободного времени очень мало. Учиться на пятерки не так сложно, просто надо заниматься каждый день и не пропускать ничего. Я сейчас на третьем курсе и за все это время ни разу пока не получила тройки в семестре. При этом я и веду канал на ютьюбе, занимаюсь спортом, работаю и стажируюсь сразу. Времени хватает на все. Поэтому такого чтобы я умирала не было еще. Особенно интенсивно все в середине и конце семестра, когда проходят промежуточные и финальные экзамены (midterms and finals). В остальное время есть возможность и погулять, и фильм посмотреть, и книгу почитать.

Какие есть правила?

Все зависит от класса, но чаще всего опаздывать нельзя, любой пропуск, о котором вы не предупредили профессора заранее по email или лично считается как прогул. 2-3 таких прогула и за курс ставят F. Жестко очень было с китайским. Китайский у нас был каждый день и, сами понимаете, каждый день, каждую неделю ходить на пару к 8 утра убивает. Но куда деваться, приходилось. В Нью-Йорке с этим как-то попроще, можно иногда не приходить и опаздывать. Но наглеть не стоит, ибо это только кажется, что это незаметно, а в конце семестра, когда получите свою B+ вместо А- или А, вот тогда все и поймете.

Какая атмосфера в классе?

В классе все профессора просят задавать им вопросы, очень популярна тема дебатов между студентами. Приветствуется общение и обмен мнениями в классе. Спокойно поднял руку, высказался, и пошел диалог. Очень просто и непринужденно.

Как проходят экзамены?

Сами экзамены проходят очень строго. Когда я сдавала китайский, у нас при входе проверяли ладошки и руки на предмет наличия шпор, надписей и прочего. Сумки оставлять нужно у стены в классе, с собой только карандаш, вода и student ID. Перед самим экзаменом профессор пройдет и проверит, вы ли пришли писать экзамен или еще кто. Но поскольку классы по китайскому очень маленькие (в каждой группе по 10-12 человек), незнакомому профессору человеку просто невозможно прийти. На экране высвечивается табло с временем до конца экзаменам и между рядами ходят профессор и два помощника.

Строже чем с китайским еще ничего не было. На программировании, к примеру, нас компьютер рандомно заранее распределил по местам, все сели, все пишут. Профессора тоже ходят по рядам и следят за вами, но не просят вас оставлять сумки у входа и телефоны в сумке. Кстати, забавно, моя профессор по китайскому настолько была повернутая на правильности, что даже если ваш телефон В СУМКЕ У СТЕНЫ завибрирует, то это будет считаться подозрительным знаком и поведением, могут даже попросить покинуть экзамен.

Если поймают с телефоном, немедленное удаление с экзамена и двойка за предмет. Надпись в личном деле, а если поймают еще раз-исключение. Тут профессора не закрывают глаза на списывания. Пришел учиться-будь добр учись и показывай СВОИ знания. Списывать тебе никто тоже не даст, у всех конкуренция. Каждый сам за себя. Помогает мотивировать самостоятельность и собранность, кстати. Вот таков тут менталитет. Никах билетов тут нет и не было никогда. Все экзамены письменные или на крайний случай тест. Так как моя специальность айтишная, у меня почти всегда финальный проект, программа, игра и так далее. Экзамены я почти не пишу, а те, что писала, всегда подразумевают писать ручкой все. Дается два-три варианта на класс, написал и ушел. По китайскому помимо письменного экзамена был еще и устный. Недавно я рассказывала про проблемы в Москве с ценами на жилье и квартиры, объясняла мажорность людей по их месту жительства (если внутри Садового, то самые мажоры, если за МКАДом, то уже попроще) и все в таком духе. Одноклассникам очень понравилось.

Студентка из России рассказала про учебу в США

Какие еще есть интересные детали или наблюдения?

Здесь нет такого понятия как "одногруппник". Так все в вузы поступают, еще не зная свою конкретную специальность, то у тебя никак не может быть своей группы или старосты. Каждый человек выбирает свои курсы и ходит на них. В одном классе у меня одни ребята с первого курса, второго, третьего, в другом абсолютно другие люди. Если у курса нет особых требований к зачислению, а.к.а знаний нужных до взятия курса, то первокурсник спокойно может сидеть в классе выпускником. Постоянно такое. Тут нет списывания, таких понятий как пересдача и взятки. Завалил курс-берешь еще раз, падает средний балл, да и только. Если предмет был не обязательный, а просто какой-нибудь для саморазвития или личного интереса, то брать его не нужно. С вами максимум проведет беседу ваш Academic advisor и поможет наметить план обучения.

Вуз как-то помогает, если отстал или проблемы есть?

Кстати, вуз предоставляет бесплатных репетиторов, кружки группового обучения. Если есть вопросы, записываешься или даже просто приходишь, тебе помогают и уходишь)) Я постоянно просила помощи с программированием, мне всегда указывали на ошибки в домашней работе. Так что очень удобно и не надо сильно убиваться, покупать лабы. У профессоров есть office hours, когда ты можешь подойти и поговорить на любую тему, если что-то не понял или есть проблемы с домашкой или проектом. Не раз мне сами профессора указывали нужное направление и все как-то получалось.

Что тебе нравится или не нравится в жизни в США?

Нравится абсолютно все - от выбора самостоятельного предметов до свободного расписания и профессоров. Трудностей вообще не было, только удовольствие. Правда, на первом курсе страдала из-за предмета Academic writing, но потом поняла, что-куда и получила в итоге A. Просто письмо-это не мое. А так я всегда хотела учиться за границей и была готова к одиночеству. Но в итоге загружала себя работой и нашла друзей. Это помогло.

Какое самое главное знание (умение), которое ты получила во время учёбы?

Самое крутое, это осознание, что в мире возможно все, нет границ и можно жить где угодно. Также я научилась планировать день и быть очень активным человеком, сидеть на пятой точке вообще не хочется. Стараюсь заниматься спортом, вести канал на ютьюбе, работать, стажироваться в компаниях, заниматься йогой, читать. Я стала более целеустремленным и собранным человеком. Лучше этого ничего не бывает.

Каково учиться русской девушке в американском вузе

Расскажи о своих планах на будущее (5-7 лет)

Я пока точно не знаю, я сейчас на 3 курсе и планирую после окончания год поработать, а дальше - магистратура или курсы для повышения навыков. Точно хочу учиться и учиться для приобретения больших способностей. А пока, хочу путешествовать и развиваться во всех направлениях, что наметила. Свой видеоблог очень помогает. Также хочу помогать другим людям поступать за границу и не бояться. Хочу вдохновлять путем канала, своей группы в ВК, инстаграма. Хочется всячески мотивировать людей не сидеть на месте. Это, пожалуй, самая главная цель сейчас. Хочу довести китайский до совершенства, чтобы знать английский и китайский.

PS: А еще Олеся ведет свой видео-блог про учебу в США. Присоединяйтесь!

 

SPECIAL OFFER

Подборка мотиваций
и рекомендаций

Реальные примеры писем
по специальной цене !

успей до 28.02.2019
Подробнее

КОНТАКТЫ

Мы будем рады ответить
на Ваши вопросы по Skype:
skype-icogradstudyabroad

или по e-mail:
info@gradstudyabroad.ru

Свяжитесь с нами